В данном исследовании представлены отчетные сведения по рынку ПК России по итогам 2015 года. Рассматривается: объем рынка и темп его сокращения по итогам года, объемы поставок десктопов в 2015 году, лидирующая пятерка рынка, комментарии участников рынка ситуации, динамика поставок ПК по сегментам, другие тренды по сегментам отрасли, краткие прогнозы на 2016 год.

В данной работе представлены отчетные сведения по рынку настольных ПК России по итогам 3 кв. 2016 года. Рассматривается: объем мировых поставок ПК в 3 кв. 2016 года, комментарии экспертов по основным трендам рынка, лидирующие марки по объемам продаж, проблемы рынка, другое.

Обзор содержит отчетную информацию по рынку настольных ПК России по итогам 2013 года. Рассмотрено следующее: объем рынка настольных компьютеров страны по итогам 2013 года и темп ео сокращения, темп сокращения поставок настольных компьютеров в 2013 по сравнению с 2012 гг., объемы продаж продукции сегмента, комментарии экспертов по тенденциям развития рынка, объем продаж моноблоков в России за отчетный год, перспективы развития сегмента ПК.

В отчет представлены аналитические сведения по рынку планшетных ПК России по итогам 2015 года, рассматривается следующее: тенденции рынка, факторы, влияющие на его сокращение, сегментация устройств, объем продаж планшетных ПК по итогам 2015 года и темп его сокращения в годовом сравнении, изменение расценок на компьютерные устройства, оценка эксперта дальнейшего развития рынка.

Исследование представляет ситуацию касательно рынка персональных компьютеров России в 2015 году. А именно: число поставленных настольных и персональных ПК в 4 кв. 2015 года, темп сокращения рассматриваемого рынка, объем рынка ПК за год, темп ео сокращения в отчетной динамике, рейтинг поставщиков техники в Россию по итогу года, мнения экспертов касательно рынка.

Четвертый квартал прошлого года оказался провальным для поставщиков персональных компьютеров (ПК) на российский рынок. Падение составило 37,8%. По итогам всего прошлого года в Россию было поставлено 9,5 млн компьютеров, что на 8,4% больше в 2007 году. Предыдущие годы поставки ежегодно увеличивались в среднем на 27%. По данным аналитиков, объем поставок персональных компьютеров в России в четвертом квартале прошлого года составил 1,8 млн штук, из которых около 720 тыс.— ноутбуки. По сравнению с тем же периодом 2007 года поставки упали на 37,8%, а к третьему кварталу 2008 года и вовсе на 63%.

Cтруктура ПК рынка в России в 2006 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбуки, 2,2% - серверы стандартной архитектуры. Oбъем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2006 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт. (более 5 млн. настольных ПК и почти 1,9 млн. ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $ 1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.

Реальная емкость рынка «десктопов» в России по итогам 2006 года составляет 6,1 млн. ПК, утверждают в аналитической компании ITResearch. «Поправка» к первоначально сделанной исследователями оценке рынка составила 1 млн. ПК — именно такой объем приходится на канал «самосбора», ранее не учитываемый аналитиками. Однако участники рынка оспорили новую оценку рынка, дав свои, не менее неожиданные цифры. Реальный объем проинсталлированной базы настольных ПК с учетом «самосбора» составил в России чуть более 6 млн. ПК, посчитали в ITResearch.

В России наступление мобильной эпохи ожидается не ранее 2010 г. Впрочем, и у нас есть свои достижения. Четыре компании, возглавившие свежий российский Top-10 крупнейших производителей компьютеров по версии IDC, — Acer, Rover Computers, Fujitsu Siemens и Hewlett-Packard — продают по большей части ноутбуки. Еще один мобильный бренд — Asus — занял в рейтинге седьмое место. Сокращение продаж десктопов больно ударит по российским компьютерным компаниям. В десятке крупнейших производителей ноутбуков лишь Rover имеет отечественное происхождение. Наши сборщики прекрасно научились конкурировать в сегменте корпоративных поставок, но не слишком-то преуспели в рознице. А если и корпорации — главные потребители десктопов — в массовом порядке начнут переходить на ноутбуки, как это делают конечные пользователи сегодня, российских производителей, которые сейчас контролируют около 94% рынка настольных ПК, ждут нелегкие времена.

Поставки персональных компьютеров (ПК), а также серверов стандартной архитектуры Intel, на российский рынок в III квартале 2006 года составили 1,98 млн. штук, что на 32% выше чем за аналогичный период прошлого года, Лидерами российского рынка портативных компьютеров в III квартале 2006 стали тайваньские Acer и Asus, на долю которых пришлось более половины поставок ноутбуков. Ежеквартальный прирост сегмента настольных компьютеров в III квартале составил 23,5%.

Многие в России предпочитают покупать компьютер перед Новым годом. Как следует из отчета Gartner, в течение IV квартала в России было продано 2,16 млн. ПК, что составляет 31,2% продаж за 2006 г. Причем треть всех продаж в октябре — декабре составили ноутбуки — это на 6% выше средней доли, занимаемой мобильными компьютерами в прошлогодней структуре продаж ПК. Неудивительно, что в IV квартале десятка ведущих поставщиков ПК в Россию наполовину состояла из компаний, которые работают в нашей стране только с ноутбуками, — Acer, Asus, Toshiba, Rover Computer и Dell. Глава представительства Acer в России Глеб Мишин говорит, что высокие продажи в IV квартале стали уже традиционными.

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, серверы стандартной архитектуры) составил около 2580 тыс. шт. При этом 76,4% продаж в натуральном выражении приходится на настольные ПК, 21,4%— на ноутбуки и примерно 2,2% — на серверы стандартной архитектуры. По сравнению с I полугодием 2005 г. продажи настольных ПК выросли на 5,9%, рост серверного сегмента составил 21,7%. Но наибольший прирост объемов произошел в портативном секторе — продажи ноутбуков увеличились на 46,5%. Общий же показатель темпов развития российского рынка компьютеров в денежном выражении составил 20,7%.

Аналитики отметили стремительный рост российского рынка персональных коммуникационных устройств. По сравнению с прошедшим годом объем продаж персональных коммуникационных устройств увеличился более чем на 270%. Причем главным локомотивом развития данного сегмента ИТ-рынка являются смартфоны. По данным SmartMarketing, во II квартале 2006 г. объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке составил 220 тыс. штук (271,6% относительно показателей II квартала 2005 г., 81 тыс. штук).