Pro-Consulting
рус  |  eng
 










CRM

Как оптимально выбрать CRM-систему

Как показывает практика, большинство скрытых потребностей бизнеса в ходе развития рано или поздно становятся актуальны. Поэтому CRM-система должна покрывать не только текущие потребности бизнеса, но и поддерживать решение тех задач, которые могут возникнуть в перспективе.


Юрий Немытых: Как оптимально выбрать CRM-систему, поставщика и компаниювнедренца, рассказывает директор департамента систем взаимодействия с клиентами компании «АйТи» Станислав Павлюк.

Станислав Павлюк, директор деп. систем взаимодействия с клиентами компании «АйТи»: — Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо максимально взвешенно выработать решения по четырем основным вопросам. Первый: насколько широки должны быть функциональные возможности CRM-системы. Как показывает практика, большинство скрытых потребностей бизнеса в ходе развития рано или поздно становятся актуальны. Поэтому CRM-система должна покрывать не только текущие потребности бизнеса, но и поддерживать решение тех задач, которые могут возникнуть в перспективе.

Второй — насколько гибкой должна быть CRM-система. Российский бизнес развивается стремительно, и большинство компаний в нашей стране находятся в условиях постоянных перемен. CRM-система должна уметь быстро подстроиться под реорганизацию компании, изменение политики продаж, увеличение числа сотрудников, расширение географии бизнеса, и т.д.

Третий — насколько предлагаемая CRM-система удобна для работы пользователей. Как правило, в CRM-приложении работают сотрудники отдела продаж, время которых крайне дорого. При этом пользователи считают идеальной систему, в которой соблюдается правило «трех кликов»: если выполнение операции требует больше трех кликов, система будет вызывать недовольство, и ее просто не станут использовать.

Четвертый — насколько защищены инвестиции во внедрение CRM-системы. CRM-приложение должно легко интегрироваться в существующее ИТ-окружение и содержать потенциал для развития.

В связи с этим важно при выборе приложения оценивать производителя: его положение на отечественном рынке должно быть стабильным, а команда — содержать консультантов, способных поддерживать и развивать внедренную CRM-систему. ;

www.upmonitor.ru


Rambler's Top100  

Copyright © Финансово-аналитическая группа "ПРО-Консалтинг": анализ рынков, маркетинговые исследования, бизнес-план 2004-2010    Создание сайта: LND