1426

Бизнес-план медицинского центра: спрос на платную медицину растет

медцентр.jpg

В Украине частные медицинские клиники являются достаточно востребованными. Это вызвано целым рядом факторов, среди которых некачественное обслуживание в государственных учреждениях, становление системы обязательного медицинского страхования, увеличение количества людей пожилого возраста и т.д. В результате, на отечественном рынке появляются все больше современных операторов медицинских услуг, работающих на коммерческой основе.

Общая характеристика сферы

Несмотря на высокий уровень предоставляемых сервисов, сегмент платной медицины в нашей стране пока остается в меньшинстве и занимает только 15% всего рынка (на государственные медицинские учреждения приходится 85%). Уровень конкуренции в сегменте платной медицины на сегодняшний день достиг средних значений. Все функционирующие клиники можно условно разделить на два типа: одни пытаются привлечь клиентов новейшим оборудованием и методами лечения, а другие – специализируются на работе с юридическими лицами и страховыми компаниями.

Несмотря на перспективность отрасли, многие частные медицинские учреждения сталкиваются с рядом проблем, мешающих нормальному функционированию. Прежде всего, речь идет о поиске квалифицированного персонала, от знаний и подходов которого зависит успех всей клиники, а также ее востребованность среди клиентов. Кроме того, в Украине происходит стагнация добровольного медицинского страхования, что также отражается на развитии рынка платной медицины. К прочим «стоп-факторам» также можно отнести отсутствие механизма взаимодействия между платной и частной медициной, а также недостаточный уровень доходов населения, из-за чего многие украинцы просто не могут позволить себе лечение в платных клиниках.

В целом же, отрасль здравоохранения Украины нуждается в определенных конкретных реформах. Первым шагом может стать дальнейшее активное развитие рынка платной медицины, способного обеспечить пациентов всем необходимым.

Создание платной клиники

Несмотря на достаточно шаткое положение сферы коммерческой медицины, в Украине каждый год открывается несколько новых платных клиник самого разного профиля. Изучив рынок, специалисты компании Pro-Consulting пришли к выводу, что самым емким сегментом платной медицины является стоматология (34% от общей доли рынка).

Целесообразным является создание медицинского учреждения в крупных городах и областных центрах с достаточной плотностью населения и уровнем платежеспособности потенциальных клиентов. Стоит обратить особое внимание на рынки Киева, Днепропетровска, Харькова и Одессы.

Конкурентным преимуществом компании может стать развитие направления оказания медицинской помощи в областях, которые практически не представлены в Украине. К ним относятся онкоурология, онкогеникология и онкодерматология. Помимо этого, стоит учесть, что украинские потребители склонны отдавать предпочтение многопрофильным частным клиникам, предоставляющим доступ к большому набору специалистов, начиная от невролога и заканчивая хирургом, кардиологом и травматологом.

В процессе создании клиники и разработки бизнес-плана рекомендуется также тщательно расписать ценовую политику учреждения, а также продумать методы расчета с клиентами. На сегодняшний день, может быть актуальным внедрение возможностей как полной, так и оплаты стоимости услуг по частям.

Первоначальные инвестиции в проект могут составить около €100 000, период окупаемости – не более 2,5 лет. При условии выполнения всех рекомендаций и учета тенденций рынка, отдача от вложений может достигать 300%, рентабельность продаж – 25%, а внутренняя норма доходности – около 50%.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами