1388

Made in Ukraine: внешняя торговля Украины

экспорт1.jpg

Для того чтобы быть значимой единицей в поле мировой экономики, стране необходимо выпускать на экспорт внушительные объёмы товаров. Иначе – страна становится неинтересным игроком, чей бюджет в большей мере представляет список долгов, чем прибыль.

Конечно, на каждом из отдельных рынков Украины, своя сложившаяся ситуация в отношении экспорта-импорта, однако мы попробуем проанализировать экспортные мощности Украины в целом. Дело в том, что одним из определяющих факторов при производстве того или иного продукта, являются условия. Что мы подразумеваем под ними? Прежде всего, речь идёт о сырье. Тут практически всё уже было определено природой: есть ли залежи нужных ископаемых или нет. Но бывает и так, что ресурсы есть, но нет ни должных исследований, ни соответствующего оборудования для того, чтобы воспользоваться природными запасами.

К тому же, множество узконаправленных заводов, построенных и налаженных ещё в СССР, в уже новом государстве оказались без госзаказов, и, как следствие, приостановили работу или закрылись. Для того, чтобы выпускать товары на экспорт, необходимо, прежде всего, покрыть спрос на товар внутри страны и отказаться от импортных товаров как от основных, которые представляют конкретный рынок в целом. Много из оставшихся в работе заводов всё ещё пользуются устаревшим оборудованием, и если товар на выходе устраивает соотечественников, то для экспорта качество необходимо улучшать за счёт изменений в производстве и переоснащения заводов новым оборудованием. Потому Украине в экспорте рассчитывать стоит на частные предприятия.

Если говорит о темпах экспорта, с которыми наша страна пытается выйти на зарубежные рынки, то стоит отметить значительный прирост: в январе 2015 года темп составил 69,2%, тогда как уже в апреле 2016-го приблизился к отметке в 86,1%. При этом стоит отметить, что практически весь 2015-й процент удерживался на уровне до 70, и только в декабре составил 70,7%.  Однако февраль и март (78,8% и 81,4%) вывели третий месяц текущего года на новый рекордный темп изменения объёма экспорта.

 

            Темп изменения объема экспорта в янв.2015-апр.2016, в % относительно предыдущего периода с нарастающим итогом

05.07.png


Ещё одним важным в экспорте моментом является анализ рынка и статистика по нему. Ведь для того, чтобы расширить собственное производство или создать его с нуля и вывести на зарубежный рынок, не достаточно просто производить больше продукта. Необходимо знать наверняка, какое количество товаров покроет спрос внутри страны, сколько и какого именно типа товары можно предлагать иностранным рынкам. А главное – оценить: в какую из стран экспорт может оказаться наиболее удачным в плане логистики и наиболее выгодным в отношении цены и объёмов. Для того чтобы спланировать экспорт, мы предлагаем Вам провести маркетинговое исследование интересующего рынка и вместе разработать план развития.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами