1288

Журнал «Корреспондент» и компания Pro-Consulting в рамках совместного проекта «Весь украинский бизнес» подготовили карту туристического бизнеса

Журнал Корреспондент и компания Pro-Consulting продолжают реализацию совместного проекта Весь украинский бизнес. Кто стоит за крупнейшими украинскими компаниями в разных отраслях, какое место они занимают в отечественной экономике — каждый месяц мы рассказываем о ситуации на конкретном рынке.

В этом номере — информация о туристическом бизнесе. Текущую ситуацию и перспективы комментируют эксперты компании Pro-Consulting — начальник отдела инвестиционного анализа Александр Ткачёв и ведущий аналитик отдела анализа рынков Елена Свирида.

“Рынок туристических услуг в последние годы (в особенности в 2010-2013‑м) показывал рост и развитие, увеличивалось количество направлений, отмечалась положительная динамика по числу туров на дальние расстояния. При этом согласно предварительным данным Всемирной туристической организации, Украина по итогам 2013 года вошла в топ-10 стран по росту расходов на зарубежный туризм.

Например, в 2010‑м этот показатель составлял $ 3,8 млрд, а в 2013 году — около $ 6 млрд, что, безусловно, вселяло оптимизм в операторов рынка. В целом же подобная тенденция говорила об общем увеличении числа путешествий за границу, а также о росте перспективности туристического направления. Поэтому 2014 год, как ожидалось, тоже должен был принести дальнейший рост и развитие направления.

Однако, как известно, туристическая отрасль, особенно в части зарубежного туризма, сильно зависит от курсовых колебаний, а также от общей ситуации в экономике и уровня доходов населения. При нестабильном курсе люди начинают сомневаться: стоит ли брать тур в данный момент, или купить его позже, когда курс стабилизируется, или же вовсе отказаться от отдыха за границей ради экономии.

Девальвация национальной валюты, безусловно, оборачивается удорожанием туров в гривне, что снижает количество потенциальных покупателей. Играют свою роль как доходы населения, так и ожидания потребителей на краткосрочную перспективу.

Таким образом, общий отрицательный экономический фон в 2014 году значительно сократил число потенциальных отдыхающих из Украины. Дополнили картину проведение АТО на востоке и потеря Крыма, что в свою очередь урезало количество отдыхающих из этих регионов. Фактически из‑за сложившейся ситуа-
ции пострадали все популярные летние направления.

Наибольшее снижение туристического потока отразилось на странах ЕС, которые, как правило, не предоставляют скидок и программ лояльности. По предварительным данным, выездной поток по итогам летнего сезона упал практически вдвое. Для сравнения: в летнем сезоне 2013 года за рубежом отдохнули 1,5 млн человек.

Как ожидается, по итогам 2014‑го общий выездной поток из Украины может уменьшиться на 30-35 % в сравнении с показателями предыдущего года. При этом популярностью будут пользоваться такие направления, как Египет, — из‑за наличия множества дешёвых предложений. Часть отдыхающих переориентируются на внутренние направления, в основном Карпаты. Такая тенденция будет доминировать в ближайшие месяцы.

А увеличение продаж по внешним турам возможно вместе с восстановлением экономики. Поэтому оживление рынка ожидается в 2015-2016 годах”.

Как уже писал Корреспондент, главные принципы формирования списка операторов того или иного рынка в проекте Весь украинский бизнес — максимальная достоверность, подтверждаемая анализом нескольких альтернативных источников, системность, точность, объективность и оперативность. Данные являются официальными и базируются на отчётности компаний перед различными контролирующими органами. Учитывая текущую рыночную ситуацию и доступность информации, в перечне сведений возможны корректировки.

Число анализируемых операторов зависит от степени монополизации и концентрации рынка и может варьироваться в зависимости от специфики изучаемого направления.

О следующем рынке читайте в Корреспонденте в конце декабря.

туризм_карта.jpg
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами