1391

В концессии "по-украински" лучше тренироваться на малых портах – комментарий Александра Ткачева, начальника отдела инвестиционного анализа Pro-Consulting. Деловая столица

Наиболее оптимальным является передача в концессию тех портов, которые менее эффективны на данный момент, однако имеют хороший потенциал для развития

Концессия едва ли не единственный механизмом спасения малых портов Украины. Об этом заявил Александр Ткачев, начальник отдела инвестиционного анализа компании Pro-Consulting, пишет "ДС".

По его словам, процедуру концессии в морской отрасли Украины следует начинать не с крупных, а с малых портов. "Концессия как механизм более выгоден и применим к малым портам. Потому что, он может дать им новый импульс развития, новое дыхание. Большие порты - они прибыльные, более современные, имеют лучшую инфраструктуру, поэтому им концессия нужна в меньшей мере. Не проводя концессию малых портов, мы их попросту теряем", - отмечает Ткачев.

Он также добавил, что именно малые порты в первую очередь нуждаются в инвестициях. Им крайне необходимо провести дноуглубление (в малых портах глубины зачастую не превышают 5-6 метров, что не позволяет принимать современные суда), построить новые причалы, приобрести современную погрузочную технику. На все это необходимо сотни миллионов долларов, которых у государства нет и не будет в ближайшей перспективе.

"Наиболее оптимальным является передача в концессию тех портов, которые менее эффективны на данный момент, однако имеют хороший потенциал для развития. Имеет смысл передавать небольшие порты. На них можно отработать схемы, условия работы государства с инвесторами, и потом, в дальнейшем, переходить к более эффективным портам, которые есть на территории Украины", - подчеркнул Ткачев.

Управляющий проектами компании Informall BG Андрей Соколов Эксперт отметил, что малые порты зачастую являются убыточными предприятиями. К примеру, Скадовский морпорт за год потерял 80 процентов грузооборота. В других малых гаванях ситуация не лучше. И привлечь инвестора в такие порты крайне сложно. Поэтому государство, должно сделать все возможное, чтобы заинтересовать бизнес такими проектами.

Эксперты напомнили, что о концессии в украинских портах заговорили лишь несколько лет назад после принятия Законов Украины "О концессии" и "О морских портах Украины". Несмотря на обилие убыточных малых и средних портов в Украине, правительство рассматривает в качестве первой концессии - крупнейший порт "Южный", который является лидером морехозяйственной отрасли и наиболее прибыльным портом страны. В 2013-м, по информации руководителя ГП "МТП Южный" Александра Лагоши, порт перечислил в бюджеты различных уровней более 500 миллионов гривен.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами