В быту, в медицине и на производстве: аналитический обзор рынка перчаток Украины
1251

В быту, в медицине и на производстве: аналитический обзор рынка перчаток Украины

 

В 2016 году рынок медицинских перчаток в нашей стране вернулся к показателям 2013 года – прирост составил 17%. Экспорт продукции, в основном, был представлен реэкспортом (продукция импортировалась в Украину, где брендировалась и отправлялась на экспорт). 
 
Доля импорта перчаток в Украину составляет 99%, доля экспорта (реэкспорта) незначительна. С точки зрения сегментации рынка, 59,4% всего сегмента занимают медицинские перчатки, доля специализированных перчаток значительно меньше. К специализированным перчаткам относятся перчатки общехозяйственного назначения и  одноразовые целлофановые перчатки, применяемые в сфере ритейла. 
 
Главными потребителями медицинских перчаток являются медицинские учреждения (больницы, частные и государственные лаборатории). В силу сокращенности бюджетов государственных клиник, большая часть медицинских перчаток на рынке реализуется через аптеки, 30-40% ассортимента передается больницам на правах благотворительности.
 
Специализированные перчатки, в свою очередь, применяются на производстве для защиты рук, в строительстве, садоводстве, бытовых процессах. В структуре импорта специализированных перчаток преобладают перчатки общего назначения (первая группа). В 2016 году их доля увеличилась на 6,7%. 
 
К категории специализированных перчаток относятся и универсальные хозяйские перчатки (для мытья посуды, уборки), а также перчатки для промышленных целей (для работы на производстве). Вторая крупная группа – полиэтиленовые перчатки для сферы ритейла, используемые в работе персонала в торговых залах. Поставки этих перчаток составили 19% от общего объема рынка. 
 
К третьей группе относятся ветеринарные перчатки для осеменения и ухода за животными. Такая продукция отличается наличием требований к уровню стерильности, однако, в целом по своей структуре, они больше относятся к категории специализированных перчаток, чем к медицинским. Отдельно стоит выделить перчатки, которые используются в сети «McDonalds». Они представляют собой перчатки, схожие с изделиями для розничной торговли, но имеют некоторые отличительные черты.
 
Графически структура импорта перчаток в Украину и характер спроса на данный вид продукции представлены ниже.
 
gloves.png
 
На рынке специализированных перчаток особой популярностью пользуются перчатки компании «Импа» («Биосфера»), выпускающей свою продукцию под торговыми марками: 
 
• Proservice.
• Бонус.
• Фрекен Бок.
 
Они доступны по стоимости и реализуются в потребительском сегменте. Потребительский спрос ориентируется на цену и зависит от наличия подходящих размеров. 
 
Кроме того,  стоит отметить, что популярными среди потребителей являются и перчатки собственных торговых марок супермаркетов:
 
• «Своя Линия».
• «Бонус».
 
Доля перчаток под брендом York, по сравнению с 2015 годом, сократилась, но общие показатели поставок, за счет увеличения их объемов, выросли.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами