948

Тактическое и стратегическое планирование в маркетинге

стратегич.jpg

Любое предприятие основывается на четырех китах: планирование, организация, мотивация и контроль. Первой из данных управленческих функций выступает планирование. Любой компании необходимо, вне зависимости от специфики ее деятельности, четко знать, к чему она стремиться и какой будет через определенный период времени. На эти вопросы может дать ответы грамотное планирование.

В соответствии с масштабами и в зависимости от сроков реализации задуманного, различают следующие виды планирования:

·         стратегическое (10-15 лет);

·         тактическое (1-3 года);

·         оперативное (1 месяц и меньше);

Грамотное оперативное планирование возможно только в случае правильного составления стратегического и тактического планирования. Далее мы более детально разберемся в каждом из них.

 

             Стратегическое планирование


Стратегическое планирование необходимо, если организация собирается развивать и реализовывать на протяжении многих лет стратегические цели и планы.

Данный вид планирования состоит из 6 этапов:

1.    Определение главной миссии компании.

2.    Формулировка основных целей и задач.

3.    Анализ внешних факторов.

4.    Оценка внутренней среды предприятия.

5.    Разработка альтернативных вариантов развития стратегии.

6.    Выбор наиболее подходящий видов стратегии.


Виды стратегий

Существует две основные возможные стратегии развития фирмы. Первая – стратегия «голубого океана». Она подразумевает создание своей уникальной ниши, которой ещё не было на рынке. В «голубом океане» отсутствует конкуренция. Тем не менее, стоит иметь ввиду, что если вы – первопроходец в данной области, это может быть, как сигналом того, что вы придумали уникальный проект, так и того, что идея обречена.

Вторая – стратегия «красного океана». Она подразумевает активные, в определенной степени даже агрессивные действия. Необходимо занять уже существующею нишу и преодолеть большую конкуренцию.

Стратегическое планирование является основой развития любой фирмы. Само по себе оно не принесет результатов. Его необходимо дополнять более практичным планированием реализации целей. В зависимости от того, какие цели вы выберете на этом этапе, зависят ваши последующие действия во время тактического планирования.


Тактическое планирование

тактика.jpg

Тактическое планирование уже не несет комплексно новых идей и целей, а является методом реализации стратегических планов. Решения, которые принимаются во время тактического планирования, менее субъективны и носят более практичный характер. Данный план должен содержать более конкретный перечень действий, учитывающий состояние экономических и прочих показателей функционирования компании.

В более полном варианте тактическое планирование включает:

·         экономические показатели эффективности;

·         различные нормы;

·         особенности производства товаров или услуг;

·         материально – техническую базу;

·         инновационные методы и многое другое.

 

Планирование – это каркас вашего будущего предприятия. Каким бы качеством не обладали другие «строительные материалы», ваш «дом» рухнет, если вы не полностью продумаете его структуру. Ставьте смелые, далеко идущие цели, разбивайте их на более практичные и достигаемые и, самое главное, реализуйте все, что распланировали.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами