Сладкая жизнь. Анализ рынка кондитерских изделий Украины
849

Сладкая жизнь. Анализ рынка кондитерских изделий Украины

 

Отрасль кондитерских изделий является одной из основополагающих в Украине. Вся продукция сегмента подразделяется на мучнистые, сахаристые и шоколадные изделия. Однако, начиная с 2014 года, в силу наступления кризисных явлений в экономике, рынок кондитерских изделий в нашей стране демонстрирует тенденцию к снижению.
 
Так, в 2015 году падение объемов сегмента составило 15,71% по сравнению с результатами 2014 года. В прошлом году уменьшение было незначительным – 0,08%. Помимо сокращения производства наблюдалось и снижение объемов экспорта и импорта. Основными причинами сложившейся ситуации стали девальвация гривны, падение покупательской способности населения, рост стоимостных характеристик товаров, прекращение торговли на рынке РФ, а также ситуация на востоке Украины. В связи с боевыми действиями, была прекращена работа части производственных мощностей компаний «АВК», «Конти». Также в 2015 году в Мариуполе была закрыта кондитерская фабрика корпорации «Roshen» из-за запрета на ввоз продукции в Россию.
 
Причиной спада показателей импорта стал резкий скачок цен на зарубежные товары. Нестабильность курса привела не только к подорожанию уже готовых кондитерских изделий, но и к росту цен на сырье, используемое для изготовления шоколада в Украине. Так, за последние три года на мировом рынке значительно выросла стоимость какао-бобов из-за неурожая и дефицита качественного сырья. Росту цен, помимо этого, поспособствовал и ввод в 2015 году дополнительного импортного сбора в размере 10% на товарные группы 1-24 УКТВЭД, а также удорожание энергоносителей. 
 
Как видно на графике ниже, отрицательная динамика производства шоколадных изделий в Украине впервые была зафиксирована в 2014 году. Тогда падение составило почти 28%. Год спустя ситуация несколько улучшилась. В прошлом же году наметилось значительное оживление сегмента – падение производства все еще имело место, тем не менее, его показатели стали гораздо меньше. В общей сложности, за 3 года объем производства шоколада упал на 45,7%.
 
chocolate2.png
 
Сложившаяся ситуация стала причиной активизации конкуренции между фабриками-производителями кондитерских изделий. В борьбе за покупателей, сегодня игроки активно расширяют свои продуктовые линейки.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами