1821
Вся наша жизнь – игра: анализ рынка игровых баров
Человеку свойственно отдыхать или развлекаться. Это естественный механизм по восстановлению сил. С точки зрения бизнеса, в вопросе развлечений задействованы многие направления. Однако старое приедается и чтобы получить конкурентное превосходство и выиграть борьбу за потребителя – нужны новые идеи.
Одно из свежих направлений в развлекательной сфере – игровые бары, которые являются быстроразвивающимся рынком в Европе, США и Австралии. Первые подобные заведения стали появляться в начале 2010-х годов.
Персональный компьютер уже давно стал частью повседневной жизни, а незаменимой составляющей самого компьютера стал интернет. Кроме познавательных целей, ПК всегда служил и целям развлекательным. Игры присутствовали еще на первых ЭВМ и постепенно стали привычным явлением. Сегодня, с повсеместной доступностью интернета, игры перешли на следующий уровень и сформировали новое понятие 21-го века – Киберспорт. Лидирующая компания в сфере электроники Samsung поняла перспективность этого направления и создала мировую «олимпиаду» по компьютерным играм – World Cyber Games.
Растущая популярность киберспорта влияет на постоянный рост количества фанатов различных сетевых игр и чемпионатов. Увеличивается популярность, как кооперативных игр, так и онлайн-баталий, одиночных игр по интернету.
Кооперативные игры являются основой идеей для посетителей игровых баров. Они создают атмосферу живой конкуренции с настоящими людьми, а не с железом, дают возможность одновременно задействовать нескольких игроков, вплоть до полномасштабных сражений десятков геймеров.
Онлайн игры пользуются популярностью в большей мере как игры команд. В них друзья из разных уголков планеты, объединенные общей идеей, могут проводить время за совместными сражениями.
Очень часто сетевые игры занимают немало времени. Речь может идти об играх на протяжении нескольких часов и более. Желание людей играть вместе со своими друзьями – при этом не испытывая проблем где играть в комфортных условиях и что в перерывах между баталиями перекусить – становится основной причиной развития исследуемого рынка. Возможность наслаждаться любимыми играми, общением, закусками и напитками в компании хороших знакомых или своей дружной команды, делают игровые бары / кафе целевой и незаменимой нишей в сфере развлечения. В силу этих причин рынок игровых баров завоевывает все большую аудиторию. Это касается и Украины, где только за один 2015-й год емкость этого рынка выросла в три раза.
Емкость рынка игровых баров в Украине в 2013-2015 гг., денежное выражение, млн. грн
Целевая аудитория игровых баров – молодые люди, преимущественно парни, в возрасте 18-27, играющие с самого детства. Люди, которые с юных лет растут рядом с компьютером и проводят определенное, порой весьма существенное, время за играми – воспринимают их как неотъемлемую часть своей нормальной жизни и периодически к эти играм возвращаются, не смотря на возраст.
Наиболее активный сегмент потребителей – студенты. Для них интересны самые новые игры на ПК консолях, игры онлайн. Среди наиболее популярных – Dota 2, Counter Strike, World of Tanks, StarCraft и другие. По эти играм проводятся как локальные или всеукраинские турниры, так и международные соревнования (призовой фонд последнего турнира по Dota 2 составил 18 миллионов долларов). Этот сегмент потребителей активно вовлечен в кибер спортивную жизнь, интересуется информацией о новых играх, о турнирах по различным кибер-дисциплинам. В тоже время, студенты сами очень много играют, но в отличие от школьников уже более самостоятельны в финансовом плане и в выборе времяпрепровождения.
Основными тенденциями развития данного рынка является не только увеличение количества посетителей и собственно игровых баров, но также увеличение площадей самих заведений. Дополнительные площади позволяют принять большее количество посетителей, предложить им разнообразные виды отдыха и вызвать у них желание остаться в игровом баре на более долгий период времени. Для этого создаются комнаты для игр, отличающиеся по дизайну, по предлагаемым играм на разных устройствах, с использованием компьютеров, консолей, приставок, джойстиков, игровых рулей и т.д., комнаты для командных игр и комнаты VIP-класса. Для привлечения более широкого круга потребителей игровые бары начинают создавать комнаты с предоставлением других развлекательных услуг. Это могут быть услуги караоке, трансляция кино, спортивных мероприятий и другие направления.
Детальные предпочтения потребителей и описание специфики рынка игровых баров, степень конкуренции и уровень риска – изучайте в маркетинговом исследовании Pro-Consulting.