1465

Разделяй и властвуй или как правильно сегментировать рынок

сегментация3.jpg

Сегментация является одним из основных китов, на котором держится маркетинг любого предприятия. Более того, это компас, от правильности настройки которого зависит, какой путь выберет компания и не уйдет ли на дно при первом же столкновении с потребительскими запросами. Знать принципы качественного сегментирования рынка и владеть ими необходимо любому предпринимателю, проект-менеджеру, вне зависимости от масштабов и природы бизнеса, которым он занимается.


                                                Что же такое сегментация? 

Мы часто слышим «целевой сегмент», «необходимо провести сегментацию рынка», но что конкретно входит в это понятие? Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на потребительские группы, сегменты, работа с которыми помогает определить целевую аудиторию компании, основных конкурентов, понять особенности производимого продукта, а также его сильные и слабые стороны. Главная цель – наиболее точно определить сегмент, на который работает фирма.


Важные советы

В том, что сегментация необходима, не остается и тени сомнений. Но как сделать процесс разделения рынка на сегменты более эффективным и актуальным именно для вашей компании. В этом помогут несколько ключевых рекомендаций:

В самом начале поставьте четкие цели сегментации и определите основные вопросы-гипотезы. Наилучший способ потратить зря время и деньги – это делать сегментацию ради сегментации, поэтому делайте ее осознанно.

В процессе сегментации вы должны увидеть картину рынка целиком.  Начинайте с «чистого листа», описания структуру рынка и его основных тенденции.

Более углубленное изучение рынка должно логично следовать из укрупненного описания, по этой причине вопросы и гипотезы, рассмотренные ранее, должны только расширяться и дополняться, а не кардинально менять свое направление. 

И главное, сегментация – это творческий процесс. Сделать ее более эффективной поможет применение новых нестандартных идей и практик.  


Критерии сегментирования

Чтобы не запутаться в больших массивах информации, вам потребуется четко выделить направления, которые вы хотите изучить. Для этого рекомендуется применять ряд критериев сегментирования.


сегментация4.jpg

1.    Размеры сегмента. Емкость сегмента может определяться разными показателями: общим числом изготовленной продукции, реализованных единиц, количеством потенциальных клиентов.

2.    Доступность сегмента. Доступность определяется возможностью компании получить в свое распоряжение каналы сбыта и распределения продукции, а также складированием и хранением изделий в данном сегменте.

3.    Перспективность сегмента. Для фирмы важно, чтобы выбранный сегмент рынка полностью соответствовал главной направленности и в будущем имел перспективы развития.

4.    Прибыльность и рентабельность сегмента. С помощью данного критерия определяют, насколько рентабельным будет деятельность предприятия при работе с данным сегментом. Чаще всего для вычисления используют приемы оценки финансовой привлекательности бизнеса.  

5.    Конкуренция сегмента. Этот критерий поможет понять, насколько сильно обеспокоены конкуренты вашим появлением на рынке и какие действия смогут предпринять, в какой степени они способны уступить часть рынка и на каких условиях.

6.    Эффективность работы. Во время анализа данного критерия вы сделаете выводы по поводу наличия необходимого опыта для работы у ваших сотрудников, поймете, насколько вы будете способны удовлетворять их запросы и на каком уровне.

7.    Насколько сегмент соответствует миссии предприятия. Вне зависимости от того, над чем в компании вы работаете в данный момент, у вас всегда должно быть четкое видение стратегических целей и путей их достижения.

Помните, что сегментация – не только аналитический, но и творческий процесс. Поэтому подходить к сегментированию стоит с разных сторон, подбирая правильные критерии. И не всегда нужно ориентироваться на стандарты, порой необходимо искать новые решения и воплощать их в жизнь.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами