Популярности не занимать: как быстро и эффективно открыть пиццерию в Украине
825

Популярности не занимать: как быстро и эффективно открыть пиццерию в Украине

Несмотря на экономическую нестабильность, ресторанный бизнес в нашей стране постоянно развивается. Активнее всего укрепляют свои позиции заведения в формате семейного ресторана. Что же касается меню, то оно значительно отличается от европейских заведений большим разнообразием блюд на выбор. Широким ассортиментом характеризуется и винная карта.

Рисунок. Количество ресторанов, открывшихся и закрывшихся в 2012-2016 гг., ед.

1.png

Источник: Rest Consulting 

Самым популярным блюдом среди гостей ресторанов на сегодняшний день является пицца. Прежде всего, она достаточно проста в приготовлении, а во-вторых, отличается изобилием вкусов. Это блюдо популярно во многих странах. Например, в Европе ежегодно съедается около 300 кг пиццы.

Рынок пиццы в Украине сегодня все еще далек от насыщения. В столице функционирует достаточно большое количество заведений итальянской кухни со средними чеками от самых высоких (в 150-300 грн) до низких (в диапазоне до 75 грн). В то же время, у сегмента есть большой потенциал для роста.

Рисунок. Характеристики заведений с итальянской кухней, г. Киев

2.png


 Источник: данные операторов рынка; оценка Pro-Consulting

Учитывая низкую себестоимость производства пиццы, можно сделать вывод о том, что открытие собственной пиццерии в нынешних условиях является достаточно выгодной бизнес-возможностью, которая имеет неплохие шансы стать прибыльным вложением. Однако стоит учитывать, что процесс создания заведения требует тщательно подхода. На первом этапе следует оценить расположение, учесть наличие ближайших конкурентов, разработать ценовую политику. В столице открытие пиццерии потребует больших инвестиций, чем в регионах, но приток клиентов будет постоянным, а, следовательно, и период окупаемости – гораздо меньшим. Рациональным является открытие пиццерии в спальном районе, недалеко от офисных зданий или учебных заведений. 

Перед стартом работы ресторана потребуется получить целый ряд разрешительных документов. Еще одним важным этапом станет разработка бизнес-плана, где будут оговорены все нюансы открытия пиццерии. В этом вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.

Самым бюджетным вариантом является открытие мини-пиццерии – запуск обойдется в $15-20 тыс. Сумма первоначальных вложений зависит от размера киоска и устанавливаемого оборудования (холодильника для хранения полуфабрикатов, печи для выпекания пиццы, столов и т.д.). Стоимость оборудования может достигать $10 тыс., киоска – $8-9 тыс. Разнообразные прочие расходы также потребуют вложений на уровне $200, закупка сырья обойдется в $200-400. Рентабельность мини-пиццерии составляет 25%. 

Второй вариант предусматривает открытие полноценного ресторана-пиццерии с большим залом, поварами, официантами. Подобный формат потребует гораздо больших инвестиций. Стоит ответственно подойти к выбору поставщиков сырья, найму персонала и организации службы доставки. Сегодня в столице многие предприятия работают по системе франчайзинга. Цена франшизы может колебаться от $50 до 70 тыс. Согласно аналитическим данным, рентабельность продаж блюд в полноценных пиццериях может достигать 30%, рентабельность продаж напитков – 40%. Срок окупаемости заведения – 3 года. 

Отдельное внимание потребуется уделить разработке меню. Если речь идет о мини-пиццерии, то главным блюдом является пицца (американская или итальянская). Следует тщательно продумать ассортимент начинок, а также предусмотреть возможность самостоятельно выбора ингридиентов для клиентов. Для увеличения объемов продаж и популярности заведения, в меню должны быть предусмотрены также и другие закуски (желательно, итальянской кухни), десерты и напитки.

Как правило, около трети общей выручки пиццерии приходится на пиццу, продажи других блюд и алкогольных напитков составляют по 16%, кондитерских изделий – 11%, других напитков – 8%. Детальнее данная сегментация представлена на рисунке ниже:

Рисунок. Структура выручки пиццерии

3.png

 

Помимо разработки меню и организации работы самого заведения, рекомендуется еще до запуска ресторана начать активную рекламную кампанию с привлечением различных каналов продвижения. Это обеспечит узнаваемость бренда и наличие первых клиентов.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами