1322

Прикоснуться заботливой рукой к чужой радости. Открываем свадебный салон

 

Вы ищете новое направление развития бизнеса и хотите, чтобы эта деятельность была красивой, приятной, радостной svadebnyy-salon1.jpg(и, разумеется, прибыльной). Первое, что приходит в голову, – это открыть свадебный салон. Сегодня этот вид бизнеса специалисты оценивают как достаточно прибыльный, при этом барьер входа на рынок относительно низкий (порядка 15–20 тыс. долл. США) и отсутствуют особые проблемы, связанные с необходимостью соответствовать всем критериям государственного регулирования отрасли, что характерно для многих направлений сферы услуг. Также этот бизнес часто рассматривается в контексте семейного.

Средняя рентабельность свадебного салона устойчиво составляет порядка 50%, при этом даже в период кризиса она сократилась несущественно, поскольку всем хочется праздника. Отметим также, что за 2008–2009 гг. закрылось порядка 10% небольших салонов, однако к настоящему времени их число стабилизировалось и сейчас число действующих салонов оценивается примерно в 1000. При этом число зарегистрированных браков за последние 6 лет меняется в диапазоне 278–356 тыс. ежегодно. Срок окупаемости проекта составляет (в зависимости от масштабов деятельности) от 1,5 до 5 лет. Планируя открыть салон, важно определиться с его позиционированием, а это в значительной мере связано с территориальным аспектом (крупный город, небольшой город, сельская местность). Понятно, что эксклюзивные свадебные наряды, короткие или асимметричные платья вряд ли найдут высокий спрос в малых городах. Потребители, имеющие возможности их приобретения, скорее всего, направят поиски в большие салоны крупных городов. А в последних сложно реализовать платья с обилием кружев, воланов и рюшей. При этом всегда следует помнить, что каждая невеста в этот день хочет быть самой красивой, поэтому даже в небольшом салоне с недорогими платьями следует обеспечить их качество (в широком диапазоне размеров), выбор аксессуаров и пр.

 svadebnyy-salon2.jpgsvadebnyy-salon3.jpg

В процессе организации этого бизнеса возникает множество вопросов, ответить на которые могут только специалисты. Вот почему после принятия решения о ведении этой деятельности и выборе варианта – организация нового собственного бизнеса, покупка действующего свадебного салона или покупка франчайзинга салона, Вам необходимо обратиться за бизнес-планом – продуктивным инструментом планирования бизнес-деятельности и управления ею. Разработчики этого документа предоставят вам тщательно продуманный и детально изложенный порядок действий, последовательная реализация которых позволит достигнуть очерченных целей, изложат возможности гибкого и оперативного реагирования при изменении условий рынка, а также перспективы развития бизнеса с учетом эволюции модных тенденций в одежде, способе организации мероприятия и пр. Бизнес-план особенно необходим, если Вы открываете салон с привлечением заемного финансирования, поскольку без этого документа инвесторы, как правило, даже не рассматривают проекты.

Важно отметить, что современный свадебный салон – это не пара маленьких полуподвальных комнаток, в которых развешано два-три десятка уже использованных китайских платьев, выдаваемых за оригинальные французские. В начале работы рекомендуется просто арендовать небольшое помещение, где будут представлены готовые платья. Основные статьи расходов при этом – закупка платьев (стоимость которых меняется в широчайшем диапазоне, а недорогими считаются порядка 200 долл. США),svadebnyy-salon4.jpg аренда (возможно, ремонт) и обустройство помещения, для которого также следует привлечь профессионалов. Особое внимание следует уделить наружной рекламе (вывеска, внешние витрины), оформлению интерьера (в контексте рекламирования своих и смежных услуг, а также обеспечения удобства для клиентов, поскольку с невестой часто приходят ее подруги, родственники, причем иногда мужчины). Важно обеспечить хорошее освещение как для возможности широкой демонстрации всех оттенков белого цвета, так и для обеспечения уютной svadebnyy-salon5.jpgобстановки. Из необходимого оборудования укажем демонстрационное (манекены, вешалки, витрины для бижутерии и аксессуаров, зеркала), необходимый набор мебели, а также профессиональное (швейные (оверлоки) и вышивальные машины, приборы для утюжки и др.). Среди очень важных задач также укажем подбор персонала – дружелюбного, профессионального, ответственного. Если  Вы предполагаете ориентироваться на готовые платья (не обязательно китайского или турецкого производства, а и пошитые в Украине как по фасонам отечественных дизайнеров, так и по свежим зарубежным коллекциям), то необходимо тщательно выбрать изготовителей такой продукции (ее поставщиков). Ключевым критерием при этом является качество продукции, цена – также весомый фактор, но следующий.

Сегодня в салоне высокого класса можно заказать, кроме наряда для невесты и соответствующих аксессуаров, также праздничную одежду для родственников (мам и бабушек молодых, а также маленьких девочек, которые особенно любят нарядиться), при этом сотрудники салона могут расширить перечень оказываемых услуг, а именно: услуги дизайнера (подбор фасона платья (костюма), украшений и пр.), мастера по пошиву, парикмахера, визажиста, маникюрши, а также, что пользуется особым спросом в элитных салонах, специалиста по этикету. Часто по аутсорсингу предлагаются услуги фотографа, тамады, агентства по организации праздничных мероприятий и пр. Таким образом, сотрудники салона становятся организаторами мероприятия. Наличие таких дополнительных (нестандартных) услуг и станет теми изюминками, которые помогут выделиться Вашему предприятию на свадебном рынке. Подгонка готового платья по фигуре, создание эксклюзивной фаты (с вышивкой, другими украшениями), разработка линии украшений в едином стиле для гостей и в этом же стиле оформление зала, дизайн пригласительных – далеко не полный перечень возможностей повысить рентабельность салона.

Продумывая бизнес, следует иметь в виду, что потенциальная невеста может в салоне взять платье напрокат или купить svadebnyy-salon6.jpg(особенно если в семье есть традиция сохранять свадебные платья). Кроме того, платье может быть готовым или изготавливаться в салоне по заказу. Это обеспечивает широчайший диапазон возможностей и вариантов. Некоторые заказчицы хотят видеть себя лишь в конкретном платье из свадебной коллекции известного мастера. В таких условиях предприниматели берутся за поставку при полной предоплате. Однако отметим, что менеджеры салона, которые заботятся о своей и его репутации, давно поняли важность дизайнера в штатном расписании. Это человек, который, имея высокую квалификацию, берет на себя ответственность за невесту и спокойно, грамотно, убедительно помогает невесте сформировать тот образ, который будет для нее оптимальным. Ведь часто девушка, желая видеть себя на свадьбе моделью с подиума, не учитывает особенности своей фигуры, несоответствие цвета кожи и платья (так, очень белая, как и очень смуглая кожа плохо сочетаются со снежно-белыми нарядами). Дизайнер благожелательно и не жалея времени расскажет, какой именно фасон будет самым подходящим, какой силуэт – самым привлекательным, что будет лучше всего сидеть, оптимизирует длину и количество юбок (при необходимости), предложит варианты кроя, даст возможность примерить имеющиеся в наличии платья, посоветует форму и материал для фаты, а также укажет гармонирующие с образом белье, перчатки, обувь, при прохладной (холодной) погоде – накидку, шубку с муфточкой и пр. Заключительный штрих – выбор украшений, от этого этапа не отказывается ни одна женщина! Дизайнер также посоветует для поддержания общего стиля рушники, цветы (прочие украшения) для гостей и на машину. А после создания костюма дизайнер и специалист по этикету расскажут, как надо ходить, стоять, сидеть, в целом держать себя, чтобы это было удобно невесте, красиво и достойно. И хотя услуги такого специалиста Вам обойдутся недешево, но это те расходы, которые себя окупают сторицей.

svadebnyy-salon6.png 

Специалисты отмечают много способов рекламирования деятельности свадебных салонов. Это традиционные СМИ, раздача приглашений-уведомлений (как правило, под какие-то акции), представление в смежных компаниях (как правило, это взаимное рекламирование). Однако наиболее эффективными подходами считаются реклама по отзывам среди знакомых и создание собственного сайта. На этом также не стоит экономить, поскольку популярность последнего способа растет намного быстрее, чем всех остальных..

Основной проблемой рынка является его сезонность. Как правило, порядка 75% свадеб происходит в период май – сентябрь. svadebnyy-salon8.jpgПоэтому необходимо детально продумать способы расширения ассортимента в этот период, а также диверсификации предлагаемой продукции и услуг в межсезонье. Стандартным способом здесь является продажа (прокат) вечерних и праздничных платьев, при этом приветствуется оригинальность. Так, хорошие обороты дают заранее разрекламированные акции к Новому году и 8 Марта. В мае, в период начала свадебного бума, активно берут платья на прокат выпускницы школ. Еще одним способом является продажа несколько раз взятых на прокат платьев. Как правило, после третьего раза, даже после бережной очистки, спрос на платье падает. Чтобы не занимать место (которое надо высвободить под новую коллекцию) лучше такие наряды недорого продать.

 

Успешность Вашего бизнеса будет зависеть от очень многих факторов, начиная от ассортимента продукции и заканчивая названием. Если Вы зарекомендуете себя, то заказчики активно пойдут. Помимо материального вознаграждения, бонусом для Вас будут сияющие глаза женщины в ожидании одного из самых главных дней своей жизни – свадьбы. Считается, что увидеть невесту в свадебном платье – хорошая примета. Открыв салон, Вы каждый день будете получать эти благоприятные знаки и позитивные эмоции.

 

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами