741

Курс на оптимизм: о потребительских настроениях украинцев

корзина.jpg

События и последствия последних нескольких лет не на шутку всколыхнули практически все рынки.  Одним из определяющих факторов, которые влияют на спрос, является потребительское настроение. Потребительское настроение выражают не так сами реалии, которые существуют на сегодняшний день, как опасения, надежды и в целом прогноз изменения ситуации. Резкий скачок курса доллара сразу же отразился на ценах импортных товаров, в ситуации с которыми нельзя было что-либо изменить. Не могло это не сказаться и на ценах на отечественную продукцию. В стране наступила общая инфляция, что привело к тому, что население начало ограничивать себя в некоторых категориях продуктов и стараться покупать только самое необходимое. Товары разных производителей начали конкурировать между собой на уровне цен.

Вместе с тем, ожидая всё новых и новых волн инфляции, население закупает товары из списка первой необходимости, как правило, в больших объёмах, чем обычно. Особо популярными также стали покупки акционных товаров – таким образом, торговые сети пытаются привлечь внимание потребителей даже к тем категориям товаров, которые не несут для них первую необходимость. Полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления обрели новую волну популярности из-за низкой цены на них и их высокой калорийности.

Для того чтобы яснее представить себе то, о чём уже было сказано, рассмотрим динамику индекса потребительских настроений в Украине. Если в январе 2015 индекс составил 45,8, то через год он поднялся к 50,2. Минимальный индекс потребительских настроений в 2015 году был зафиксирован в феврале – 41,1, тогда как в 2016 году пока что минимальный индекс удержался на отметке в 49,1. Максимум составил 54,1 став результатом февраля 2016 года.


Индекс потребительских настроений в Украине в январе 2015- июне 2016

25.07.png

покупки_продукты.jpg

Как мы видим, уже сейчас проглядываются тенденции к повышению индекса потребительских настроений. Кроме того, по прогнозам, в текущем году ожидается и дальнейшее повышения данного уровня. Так оптимизм в настроениях украинцев коснулся положительной оценки собственного материального положения, надежд на скорое развитие экономики и улучшения благосостояния населения. Вместе с тем, украинцы рассчитывают на положительную динамику на рынке труда и снижение уровня безработицы в стране. Инфляционные же ожидания среди населения повысились – к повышению цен потребители морально готовы.

Немаловажную роль для потребительских настроений играют также СМИ, а именно те независимые мнения, которые постоянно звучат в них относительно деятельности правительства и текущего положения дел в той или иной области, не смотря на то, компетентна ли данная точка зрения или нет.

Определение индекса потребительских настроений, а также оценка факторов, которые влияют на него, являются одной из самых важных составляющих для маркетингового исследования практически любого рынка.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами