1217

Big data: что это такое и почему за ними будущее

data2.jpg

Возможности изучения общественного мнения всегда интересовали аналитиков и представителей бизнеса. И это не удивительно – ведь подобная информация может пролить свет на течение многих процессов и даже спрогнозировать развитие событий. С появлением big data подобные исследования практически получили второе дыхание.

В эпоху больших массивов данных важно понимать, для чего именно нам нужны опросы и какую информацию они помогают получить. Например, спрашивая у респондентов об их ценностях и убеждениях, можно собрать бесценные данные о том, как и почему люди делают тот или иной выбор, голосуют или покупают. Все это означает только одно – опросы будут процветать.

Становлению big data способствует и развитие технологий. Повсеместное распространение мобильных телефонов и Интернета позволяют общаться с потребителями и пользователями напрямую. Новые средства коммуникации способствуют получению «сбалансированных» результатов от всех представителей общества. Те же опросы в сети подразумевают возможность задавать самые разнообразные вопросы, отслеживая тем самым изменения в представлениях и отношении людей к различным событиям. Проводить опросы можно в любое удобное время, не отрываясь от обеда или чтения новостей.

Рынок информации о нас, людях, будет продолжать расти, стимулируя появление новых подходов и развитие инноваций. Это означает дальнейшее укрепление позиций big data. В то время как глобальные опросы в привычном ранее понимании начнут отходить в прошлое.

Однако у изучения общественного мнения есть и отрицательные свойства. С одной стороны, без этих данных обществу было бы невозможно или очень сложно выразить свое мнение. Но с другой стороны, big data могут привести к тому, что чрезмерное влияние мнений скажется на ряде бизнес- и политических процессов, происходящих в мире.

Big data могут стать абсолютно новым словом даже в проведении выборов, поскольку именно опросы и их анализ позволяют определить реальные настроения и стремления людей. Но для того, чтобы получать необходимую информацию, нам нужно учиться и продолжать спрашивать.


Как работать с big data

Работа с большими массивами данных подразумевает выполнение ряда технических требований. Для того, чтобы проводить опросы и обрабатывать информацию, в общем случае, необходимы:

·        программное обеспечение;

·        оборудование;

·        сервисное обслуживание.

data3.jpg

К программному обеспечению относятся базы данных, поисковые механизмы и т.д. К оборудованию – серверы и инфраструктурное оборудование. Сервисное обслуживание подразумевает построение баз данных, обустройство и оптимизацию инфраструктуры.


Применение big data

На сегодняшний день метод изучения больших массивов данных широко используется в самых различных отраслях. Вот только некоторые из них.

1.     Розничная торговля – изучение моделей поведения потребителей, улучшение сервиса доставки товаров и т.д.

2.     Финансовые услуги – анализ кредитоспособности заемщика.

3.     Телекоммуникации – анализ информации о потребителях и возможностях расширения базы абонентов.

4.     Горнодобывающая и нефтяная промышленность – анализ эффективности и разработки месторождений.  

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами