1165

Операция «Чистые руки»: анализ рынка бумаги AFH

бумага.jpg

Рынок  бумажной продукции AFH (Away-From-Home) представлен туалетной бумагой, полотенцами, носовыми платками, салфетками для лица, столовыми салфетками и т.п. Товары  AFH используются в офисах, общественных, медицинских учреждениях, предприятиях промышленности и  HoReCa (отели, рестораны, кафе, а также кейтеринг).

Самую лучшую динамику развития показывает сфера промышленности. Офисный сегмент связан с экономической ситуацией в стране и повторяет ее тенденции. Сегмент HoReCa растет несколько медленнее, чем промышленный и офисный.

Продукция поступает потребителям через оптовые компании и фирмы, занимающиеся такого рода обслуживанием. Аналитическое исследование от Pro-Consulting свидетельствует, что украинскому рынку AFH характерна  высокая степень экономии на деталях. Это формирует две характеристики сегмента:

  • предпочтение самостоятельно решать вопрос поставок продукции;
  • как следствие первого – закупка продукции, не являющейся частью сегмента AFH по своей специфике, но являющейся таковой по факту.

 

Основная тенденция 2014 и 2015 гг. – это сокращение рынка туалетной бумаги и бумажных салфеток. Это касается динамики как в натуральном, так и в денежном выражении. По данным украинской базы ВЭД и операторов рынка AFH ситуация выглядит следующим образом:

Емкость рынка бумаги сегмента AFH (товарные группы, тонн)

09.02_бумага_табл.png

Сокращение импорта туалетной бумаги и бумажных полотенец было компенсировано увеличением производства украинской продукции на 84%. Это позволило увеличить и экспортные поставки бумажных полотенец на 59%, а значит, перспектива развития в этом направлении существует. Полный обзор рынка бумаги AFH можно получить из актуального маркетингового исследования компании Pro-Consulting.

бумага_производство.jpg

Следует отметить, что к основным факторам, повлиявшим на сокращение общей емкости рынка, относятся:

·         сокращение заведений-потребителей продукции в следствии экономического кризиса;

·         отсутствие доступа к Крыму и отдельным районам Донецкой и Луганской областей;

·         сокращения потребления в сегменте HoReCa (ниже посещаемость – использования бумаги AFH меньше);

·         уход крупных арендаторов из элитных офисных зданий (в новых помещениях используют менее дорогую продукцию, бумагу, не относящуюся к сегменту AFH);

·         переключение материально-технического обеспечения на более дешевую продукцию;

·         основу рынка составляет импортная бумага. Рост валютных курсов привел к росту цен.

Также существуют и не менее интересные моменты, оказывающие свое влияние на этот бизнес. Если вам необходимы свежие данные по рынку бумаги AFH, динамике его развития и ближайших перспективах – с удовольствием поделимся информацией маркетингового исследования, проведенного специалистами Pro-Consulting

Дата размещения: 09.02.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами