1184

Аналитическое исследование рынка майонезов и соусов Украины: производители приспосабливаются к новым условиям

В Украине рынок соусов достаточно диверсифицирован и представлен качественной продукцией конкурирующих между собой национальных производителей. К продукции, продаваемой в категории «соусы» относятся:

• томатные соусы;
• кетчупы;
• готовая горчица;
• майонез;
эмульгированные соусы.

В 2014-2015 гг. на отечественном рынке наблюдался значительный спад потребительского спроса на различные соусы. Подобная тенденция была связана с тем, что данный вид продукции не относится к числу продуктов первой необходимости, а используется как усилитель вкуса. К спаду спроса на соусы привела также популяризация здорового образа жизни. Многие национальные производители начали выпускать органическую продукцию, например «Провансаль ORGANIC» от ТМ «Щедро».

Доля импорта майонезов и соусов на украинский рынок незначительна и составляет около 4-5% (данные за 2012-2015 гг.). Доля экспорта в 2012-2014 годах составляла 7%, а в 2015 году сократилась 6%. Падение показателя экспорта связано с военным конфликтов на Донбассе и общим спадом экономики в стране. На диаграмме ниже представлены основные страны-импортеры украинского майонеза по данным за 2012 и 2015 года. Так, крупнейшим покупателем украинской продукции является Беларусь, на втором месте – РФ, а на третьем – Молдова.

sauce.png

В 2012-2013 годах в нашей стране наблюдалась положительная динамика роста рынка соусов, но, в связи с политическими и экономическим событиями, уже в 2014 году рынок «просел» на 14,6%, в 2015 г. – на 6,9%.
 
Майонезная продукция имеет достаточно широкий спектр применения. В основном, она используется как приправа для усиления вкусовых качеств рыбных, овощных, мясных и прочих блюд. Согласно ДСТУ 4487:2005 майонезы делятся на 3 группы:

• столовые;
• бутербродные;
• майонезные.
 
По калорийности майонезы подразделяются на:

• высококалорийные (жирностью более 55%).
• среднекалорийные (жирностью от 40% до 55% включительно);
• низкокалорийные (жирностью от 30% до 40% включительно).

Доля производства майонезов на общем рынке соусов Украины в период с начала 2014 года по І кв. 2016 года была достаточно большой. Так, в 2015 году этот показатель составил 36% от общего количества продукции на рынке соусов, доля других соусов составляла 64%. В 2012-2013 годах доля майонезов составляла 38%, а в 2014 упала до 32%.

Падение спроса на майонезную и соусную продукцию в Украине обусловлено рядом причин, основными среди которых являются: 

• падение доходов населения;
• девальвация национальной валюты;
• потеря рынков сбыта (в первую очередь, российского рынка);
• падение экспорта; 
• сокращение объемов закупок в сегменте B2B.

Исходя из представленных выше факторов, влияющих на состояние рынка соусов и майонезов в Украине, можно говорить о том, что главной задачей национальных производителей на текущий момент является поиск новых рынков сбыта и активный выход на них. Импульсом для дальнейшего развития сегмента может стать увеличение спроса на майонезную продукцию в сегменте HoReCa, представители которого закупают майонезы и соусы как импортного, так и национального производства. Вместе с тем, компаниям-производителям майонеза необходимо инвестировать средства в более активные маркетинговые кампании и привлекать новых потребителей посредством социальных сетей, ведения каналов в Youtube и использования прочих технологий.

Несмотря на значительный спад, национальные производители приспосабливаются к нынешней ситуации и пополняют свой ассортимент новыми позициями. Согласно прогнозам, рынок майонезов будет расти и постепенно сможет выйти на прежние показатели. 
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами