2010

Аленький цветочек. Бизнес-план цветочного салона

цветы_теплица.jpg

Нашу планету украшает почти 300 тыс. видов различных цветов. Букет – это универсальный подарок к любом празднику, а еще – простой, но эффектный способ поднять настроение и проявить знак внимания. Не удивительно, что такое разнообразие цветочных товаров и его применения делает рынок цветов одним из наиболее привлекательных для инвесторов. С 2013 года объём мирового экспорта букетов увеличился на 2% и составляет $10 млрд. Чем не отличная ниша для создания собственного бизнеса?

                                        

                            Состояние рынка в Украине

Структура украинского рынка цветов состоит из крупных и мелких компаний, а также частных цветоводов. Они достаточно гармонично взаимодействуют, поскольку имеют разные сферы влияния: крупные и мелкие компании ориентируются на городское население, частники – на жителей, живущих в регионах. 

Лидирующие позиции в цветочных продажах продолжают занимать базары. Первенство они получают благодаря гибкой ценовой политике и широчайшему ассортименту цветочных изделий.

 

Специализация теплиц в Украине по товарным группам

21.04.png


Возможные риски

Стоит учитывать, что цветочный бизнес достаточно рискованный: необходимо инвестировать большие деньги в закупку саженцев, удобрений, строительство новой теплицу и внедрение современных технологий. Сума инвестиций составить от $100 тыс. до $1 млн. И хотя рентабельность бизнеса составляет порядка 40%, сразу такого показателя добиться не удастся. До первого урожая должно пройти около 8 месяцев.

В Украине существуют и другие риски, касающиеся деятельности производителей цветов: урожай может пострадать или полностью погибнуть от болезни или неправильного ухода, а также остается риск не продать готовую продукцию, которая, как известно, является скоропортящимся товаром.


Особенности проекта

Целью реализации данного проекта является открытие самостоятельного бизнеса – цветочного салона в Киеве.

Основным товаром салона цветов являются цветы различных видов, а также комнатные растения и сопутствующие им товары (горшки для цветов, декор). Также привлекательной особенностью данного бизнес-плана является то, что в нем учтена услуга доставки цветов, которая станет конкурентным преимуществом планируемого заведения.

Общая стоимость реализации проекта составляет $7 -8 тыс.

 

Необходимые ресурсы

цветы2.jpg

Для работы салона необходимо арендовать помещение, например большой киоск общей площадью до 50 м2, который будет находиться в месте с большой проходимостью людей.

Для торгового помещения цветочного салона первостепенно необходимо предусмотреть торговые стеллажи различной формы с брендированием, нанесенным в соответствии с торговой маркой, а также цветочные холодильные камеры. Кроме того, потребуется закупить специальную технику и инструменты, без которых работа флориста невозможна.

Общее количество персонала, которое понадобится для реализации проекта, составит 4 человека. Указанное число сотрудников будет находиться в салоне цветов в качестве флористов-продавцов (2 чел.), бухгалтера (1 чел., частичная занятость) и курьера (1 чел.).

 

                     Продажи

Одним из условий успешной работы цветочного салона является грамотная система продаж. Чтобы вы могли обеспечить компанию клиентами, мы рекомендуем:

1.     Создавать композиции из цветов, которые не оставят посетителей равнодушными.

2.     Предлагать услуги по созданию букетов и композиций на заказ.

3.     Периодически запускать рекламные кампании.

4.     Предлагать свои услуги по цветочному оформлению праздников, корпоративов, свадеб и т.д.

5.     Проводить мастер-классы по выращиванию и уходу за цветами.

6.     Проводить в салоне различные мероприятия. 

Как и любое растение, ваш бизнес-план будет расти и развиваться только при качественном уходе и внимании. А специалисты компании Pro-Consulting быстро помогут Вам подобрать все необходимые «удобрения», чтобы взрастить процветающий бизнес, приносящий хорошие плоды.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами