1313

Холодно и вкусно: анализ рынка мороженого

мороженое_6.jpg

Впереди теплые и жаркие дни, а значит, сейчас самое время подготовиться к сезону мороженого и получить максимальную прибыль на этом рынке.

 

Рынок мороженого четко зависит от сезона и от того, насколько теплым или жарким он удался. Объемы максимальных продаж приходятся на весенне-летний сезон, март-август. При этом стоить отметить, что  осенью и зимой производственные мощности могут простаивать и быть загруженными на 10-30%.

 

Если проанализировать прошлогодний сезон, то продажи мороженого сократились на четверть. Эти показатели сопоставимы с падением розничного товарооборота в целом. Поэтому главной причиной снижения спроса служит низкая платежеспособность населения и  сокращение потребительского спроса в Украине в целом.

 


Рынок мороженого

(Украина, тыс. тонн)


24_02_мороженое.png


В уровне потребления продукта необходимо отметить следующие тенденции:

 

·         Принципиальное сокращение, отказ от потребления;

·         Сокращение частоты потребления;

·         Переход на более дешёвую продукцию

 

мороженое_стаканчик.jpg

Согласно данным исследования Pro-Consulting, на сегодня потребители предпочитают доступное по цене мороженое в вафельном стаканчике. Спрос на него значительно вырос. Продажи мороженого низкого ценового сегмента составляют более 50%.

 

В среднем каждый украинец за год съедает чуть более 2 килограммов мороженого. Данный показатель в западной Европе составляет до 10 кг за год, а в США – 23,5 кг. Это позволяет говорить о существующем потенциале емкости украинского рынка мороженого.

 

К основным критериям выбора мороженого относятся:

·         вкусовые качества;

·         цена;

·         опыт потребления.


мороженое_ведро.jpg

Среди других факторов – состав, упаковка, и прочее. По упаковке, традиционно популярным является порционное мороженое, однако доля «семейного» мороженого в ведерках или в больших упаковках постепенно увеличивается.

На сегодня рынок мороженого в большой мере состоит из продукции украинского производства. Доля импорта незначительна, поскольку специфика продукта ограничивает перевозки на дальние расстояния. Более того, перевозки требуют качественного морозильного оборудования. В силу этих факторов, объемы импортных поставок не влияют каким-либо существенным образом на емкость украинского рынка.

 

Следует также отметить, что тенденции во внешнеэкономической деятельности будут напрямую связаны с курсом национальной валюты. Если текущая динамика валютного курса останется отрицательной, то закупки импортной продукции и дальше будут минимальными.

 

Что касается экспорта, сокращение стоимости производства продукции в иностранной валюте может позволить украинским экспортерам нарастить объемы производства и поставок за границу с дальнейшим увеличением выручки в гривне. Более того, существует возможность входа на украинский рынок мороженого иностранных инвесторов. Это касается, в том числе и таких международных компаний, как Nestle и Unilever. Среди основных экспортных рынков – Молдова, Россия, Израиль.

 

Подробный анализ структуры производства, потребительских предпочтений и общие тенденции рынка мороженого в Украине читайте в аналитическом исследовании компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами